Что такое CTR (Click-Through Rate)


Автор статьи — Павел Царенок
Сеошник, маркетолог, копирайтер с опытом 10+ лет.
Основатель проекта WikiProf.
Делаю SEO с головой и только в белую, помогаю людям найти свою профессию и призвание через WikiProf и не только.
- Формула расчета CTR
- Где используется CTR
- Какой CTR считается хорошим
- В рекламе
- В органической выдаче
- В email-рассылках
- От чего зависит CTR
- Как повысить CTR
- Ошибки при анализе CTR
- Игнорирование показов
- Сравнение разных каналов без корректировки
- Оценка без учета конверсии
- Коротко о главном
СTR (Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, который отражает соотношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления, ссылки или баннера. Если говорить простыми словами, CTR в маркетинге – это процент пользователей, которые увидели объявление и кликнули по нему.
Когда спрашивают «что такое CTR?», чаще всего имеют в виду именно этот показатель эффективности рекламы, email-рассылки или сниппета в поисковой выдаче. CTR показывает, насколько предложение заинтересовало аудиторию.
Формула расчета CTR
Классическая формула
CTR рассчитывается по формуле:
CTR = (Количество кликов / Количество показов) × 100%
Именно так считают CTR в любой рекламной системе.
Пример расчета
Предположим:
- Объявление показали 10 000 раз
- По нему кликнули 350 человек
CTR = (350 / 10 000) × 100% = 3,5%
Это универсальная формула, которая поможет считать CTR любых рекламных каналов. Она подходит для контекстной, таргетированной, медийной рекламы, даже в SEO можно высчитать этот показатель, не отклоняясь от указанного способа.
Где используется CTR
Какой CTR считается хорошим
Хороший CTR – это относительное понятие. Для разных рекламных каналов он будут актуальны разные значения.
Вот несколько примеров
В рекламе
- 1–2% — средний показатель
- 3–5% — хороший результат
- 5% и выше — высокий CTR
К переменным в этом случае нужно добавить еще нишу и формат. В бьюти среде показатель будет выше, чем в продаже домов. И классическая контекстная реклама в поиске будет эффективнее по CTR, чем РСЯ.
В органической выдаче
CTR сильно зависит от позиции:
- 1 место — 20–35%
- 2–3 место — 10–20%
- 5 место и ниже — менее 10%
В email-рассылках
Средний CTR — 2–5%, но многое зависит от базы, сегментации, качества описания темы письма.
От чего зависит CTR
- Заголовок и оффер
Чем привлекательнее предложение, тем выше кликабельность. - Визуал и креатив
Яркий баннер или качественная картинка повышают вероятность клика. - Позиция объявления или ссылки
Чем выше позиция – тем больше внимания и кликов. - Целевая аудитория
Правильный таргетинг напрямую влияет на CTR. Если продаться продать маме в декрете перфоратор, эффективность рекламы будет сомнительной. - Релевантность запроса
Если объявление точно отвечает на потребность пользователя, кликабельность растет.
Как повысить CTR
- A/B-тестирование в баннерной рекламе
Тестируйте разные заголовки, изображения и призывы к действию. - Улучшение заголовков в контекстной рекламе
Добавляйте цифры, конкретику, выгоды и уникальные предложения. - Работа с мета-тегами (Title и Description)
В SEO привлекательный Title и понятный Description увеличивают CTR в поисковой выдаче. - Оптимизация сниппетов в поиске
SEO-специалисты используют микроразметки помогает сделать результат более заметным. - Персонализация в Email-рассылках
Обращение к интересам аудитории значительно повышает кликабельность.
Ошибки при анализе CTR
Игнорирование показов
Высокий CTR при маленьком количестве показов может быть ошибочным показателем. Желательно считать CTR на максимальной выборке пользователей. Чем больше трафика и больше разных гео проверено, тем точнее будет информация по вовлеченности аудитории.
Сравнение разных каналов без корректировки
CTR в медийной рекламе и поиске нельзя сравнивать напрямую. Это разные каналы коммуникации, которые отличаются разным уровнем вовлеченности аудитории и качеством приходящего трафика в целом. В SEO трафик горячий, заинтересованный. Во всех видах баннерной и медиа рекламы – трафик «проходящий»: проходил мимо, увидел, зашел/не зашел.
Оценка без учета конверсии
Высокий CTR не всегда означает высокую прибыль. Если трафик не конвертируется – проблема может быть на сайте. Если конверсия низкая, в работу включаются трафик-менеджеры и маркетологи, чтобы понять, почему тот или иной канал коммуникации приносит много посещений, но трафик не конвертируется.
Коротко о главном
CTR в маркетинге – это базовый индикатор эффективности рекламных кампаний и контента.
Если понимать, что такое CTR, знать, как считать CTR в рекламе, и правильно анализировать этот показатель, можно значительно повысить результативность маркетинговых активностей и снизить стоимость привлечения клиента.











































